пятница, 3 мая 2013 г.

Уход без прихода

Я уже касался в блоге вопроса синтаксиса и степени его (в том числе и бессознательного) воздействия на понимание пути.
Синтаксис языка построен так, что неизбежно отражает закономерности привычного режима восприятия. Поэтому, не имея других средств для дистанционного общения на тему пути воина и будучи вынужденным им пользоваться, хорошо, если человек осведомлён об этой особенности языка. Что я имею в виду: будучи порождением первого внимания, язык как бы "норовит" свести любую тему к закономерностям этого "первого внимания". Вернуть тему внутрь "своего круга". А нам, допустим, надо совсем не туда. Нам надо наружу.

Поэтому о пути возможно общаться только метафорически. И при этом неплохо бы осознавать условность слов и оборотов речи - если только вы хотите уловить смысл сказанного, а не нечто другое.

Поскольку "способ говорить" о пути метафоричен - он может быть сколько угодно нелогичным.

Вот пример: есть такая штука, как "уход без прихода". Это обозначает уйти от чего-то, но ни к чему не придти. Метафора имеет конкретное значение и смысл - поскольку путь это уход от ... , а не приход к ... .
Никогда не пересекаясь с неизвестным, человек не имеет о нём понятия. Поэтому не знает, "к" чему надо идти. Зато он прекрасно знает "от" чего надо уходить.

Синтаксис же (и описание мира, которое выстроено по соответствию с ним) - при приближении к своим границам пытается процесс "закольцевать" - чтобы чел их не пересекал, а ходил дальше по кругу. Поэтому в обычном синтаксисе чел уходя от одного, приходит к чему-то другому. Это вполне логично.

А в "способе говорить" о пути можно этого избежать. Равно как и в "способе действия" - неделании. Я ухожу от, скажем, идеи накопления. И... не прихожу ни к чему взамен.
Это противоречит логике. Но это проблемы не пути, а логики :-)

Чтобы понимать подобные вещи, вы должны уже немного находиться в изменённом состоянии сознания.

Это не просто игра словами, от таких штук действительно многое зависит. Возьмём к примеру буддизм. Уходя от накопления кармы, условно говоря, там приходят к другому накоплению - накоплению заслуг. А любое накопление это то, что так дорого для ЧСВ, что становится фиксатором личности, состояния сознания.
И действуя внутри обычного синтаксиса невозможно избавиться от этого "накопления" - бросая одно, накапливаешь другое, бросая копить его - накапливаешь третье. Когда подходишь к границам описания мира, мир пытается "зациклить" на движения по кругу. Двигаясь же по кругу - никак не выйдешь за его пределы. От чего-то уходя, к чему-то (в рамках первого внимания) приходишь . Накопление и накопление и накопление. И это делание.

А уход без прихода, и ненакопление ничего - это неделание.
Неделание нелогично, неподчинимо обычному синтаксису, обычной систеиме понятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий